Занятие в детском саду квиллинг. Конспект занятия по квиллингу в старшей группе в детском саду. Процесс создания бабочки выглядит так

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

г. Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект вводного занятия

Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

Педагог дополнительного образования:

Филиппова Юлия Игоревна

г. Димитровград

2017 г.

Конспект вводного занятия

Класс: 3

Тема:

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Задачи:

1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы урока (1 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин .

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

3. Изучение нового материала

- В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

- Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

- Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

- Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

- Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

- Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

4.1 Вводный инструктаж

- Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

4.2 Практическая работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

5. Анализ работ учащихся

Анализ работ. Проводится оценивание.

6. Подведение итогов

- Занятие подходит к концу, завершаем работу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

- Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

- Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Список использованной литературы

    В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

    www.wikipedia. ru

    С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

    А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

КОСПЕКТ

Открытого занятия

« квиллинг »

Составила и провела:

Педагог дополнительного образования

Рычкова Надежда Анатольевна

Иглино, 2016 г.

Техника : квиллинг

Содержание

    История квиллинга

    Техника квиллинга

    Инструменты для квиллинга

    Бумага для квиллинга

    Техника квиллинга

Цели:

    Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

    Плакаты

    Образцы работ в данной технике

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    Квиллинг

    бумагокручение

    бумажная филигрань

    бумажное кружево.

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока

Организационная часть

    Приветствие

    Проверка явки учащихся

    Пальчиковая гимнастика

    Проверка готовности учащихся к уроку

Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

1. История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Техника квиллинга

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3. Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

4. Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

    Проверка организации рабочих мест учащихся;

    Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

    Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

Занятие в объединении декоративно-прикладного искусства.

Педагог Ходжер Лариса Юрьевна.

Тема: Декоративная тарелка «Зеленый виноград».

Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям ДПТ.

Задачи: 1. Познакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),

научить выполнять основные элементы, используемые в технике

квиллинг.

2. Развить эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитать терпение, аккуратность, любовь к искусству.

Оборудование: полоски цветной бумаги, цветная бумага, декоративные тарелочки, шаблоны, клей ПВА, зубочистки, палочки, ТСО (видеопроектор, ноутбук).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка количества детей, подготовка к занятию.

II. Сообщение учителя.

Сегодня мы каждый день пользуемся бумагой. Для нас она стала привычным и обыденным материалом. Мы знаем, что бумага хорошо мнется, сгибается, скручивается. Эти свойства люди заметили ещё в давние времена и стали использовать их в искусстве квиллинга. Давайте посмотрим и узнаем, что же такое квиллинг (слайды 1 -11) . Показ слайдов.

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие.

Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Современные украшения, выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца, оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта.

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные предметы.

Посмотрите (слайд 12), это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.

Давайте мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём виноградную гроздь (слайд 13) и оформим ей декоративную тарелку.

Пальчиковая разминка .

Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

III . Практическая работа.

Слайд 13. Для выполнения элементов нам потребуются: бумажные полоски зеленого цвета, палочки с расщепленным концом, клей ПВА, зубочистки для аккуратного нанесения клея.

Пошаговая инструкция:

1. В расщепленный конец палочки вставляем полоску бумаги и аккуратно скручиваем в катушку, конец полоски приклеиваем. Выполняем 30 катушек. Слайды 14-17 . Показ слайдов.

2. Катушки выкладываем на декоративной тарелке в виде грозди винограда, соотнося свои действия с образцом. Слайд 18.

3. Наклеиваем нижний ряд катушек на тарелочку, затем приклеиваем верхний ряд грозди.

Физкультминутка «Сбор винограда».

Идем собирать виноград (шагаем на месте), срываем гроздья (поднимаясь на носочки, тянем руки вверх, будто собираемся сорвать виноград), складываем гроздья винограда в корзину (наклоняемся, будто кладем в корзину виноград). Повторяем в среднем темпе несколько раз.

4. ДЕКОРИРОВАНИЕ. Слайд 19 . Предложить детям, на выбор, для декорирования своей работы пайетки, бисер, бусины, цветную бумагу.

5. Из бумаги темно-зеленого цвета вырезаем по шаблону виноградные листья, приклеиваем их, чуть прикрывая гроздь.

6. Тонкие зеленые полоски скручиваем, приклеиваем усики.

IV . Подведение итогов.

Мини – выставка готовых работ.

Рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Солнышко» пос. Эльбан Амурского муниципального района

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие. Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Бумагокручение возникло в Европе, в конце 14 начале 15 веков. Первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера.

Затем это тонкое искусство быстро вошло в светскую жизнь. Бумажная филигрань быстро распространилось по Европе, но бумага, особенно цветная, была очень дорогим материалом. Бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно, как хобби, в странах Западной Европы, на востоке – в Южной Корее, где созданы специальные школы.

В нашей стране бумажная филигрань находит все больше последователей. Чайная пара из бумажных кружков и завитков ажурна и эффектна.

Современные украшения выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные прдметы.

Снежный квиллинг в полной мере отражает воздушность и ажурность этого искусства.

Основные элементы используемые в работе

Квиллинг - особый вид рукоделия. С помощью древнейшего искусства «бумагокручения» можно создать уникальные композиции и поделки. Простота исполнения, доступность материала, из которого выполняются бумажные творения, позволяют заниматься этим совсем неопытным творцам. А чем увлекателен и интересен квиллинг для потребуется совсем немного усердия и старания, чтобы в его руках появились удивительные творения - аппликации, букеты, шкатулки, объемные игрушки и цветочные композиции. Поэтому в последнее время поделки из квиллинга стали очень популярны. Это направление прикладного творчества позволяет развивать в детях не только и фантазию, но и терпение, усидчивость, аккуратность.

Что необходимо для квиллинга?

Главным материалом, конечно же, является цветная бумага. Желательно использовать специальную, которая в широком ассортименте продается в составе наборов для квиллинга или отдельно.

Возможно применение обыкновенной тонкой цветной бумаги, предварительно нарезанной на узкие полоски шириной от 2 до 9 мм. Кроме того, для скручивания бумажных спиралей не обойтись без специального инструмента или иглы. Чтобы удобней было формировать бумажные завитки, приобретите трафарет. Обязательно позаботьтесь о хорошем бесцветном клее, который не будет оставлять следов при создании поделок в стиле квиллинг. Для детей придерживать детали будет удобно специальным пинцетом. Основой для поделок или аппликаций может быть бумага для скапбукинга, цветной картон, текстурная или тематическая бумага.

Делаем цветы

  1. Возьмите цветную полоску. Зажав один конец иглой, начинайте аккуратно скручивать. Другой конец полоски смажьте клеем и приклейте к чуть ослабленному получившему кругу. Первый лепесток получился!
  2. Выполните несколько одинаковых лепестков аналогичным способом. Для сердцевины цветка используйте бумагу другого цвета.
  3. Принцип изготовления листочков такой же, но нужно сжать пальцами круг с одной стороны, придав изделию форму капли.
  4. Оформляем цветок. На картон приклейте стебель - полоску из зеленой бумаги. Затем формируем из кружков цветы и листики, приклеивая к основе каждый элемент по отдельности.

Квиллинг для детей - секреты приобщения к творчеству

Занятие этим рукоделием требует определенного мастерства. Как сделать, чтобы квиллинг для детей стал не просто полезным занятием, но и любимым увлечением? Просто соблюдайте некоторые правила:

Помните, что любая неудача малыша может помешать его дальнейшей работе, поэтому учите ребенка старанию и терпению.

Отличным стимулом для ребенка будут готовые поделки других детей, которые вызовут интерес к работе и стремление создать свой шедевр.

Прекрасно, если вы любите разные виды творчества и готовы помочь. А если квиллинг - ваше хобби, будьте уверены, что малыш станет лучшим помощником.

Начинайте с выполнения простейших элементов. Пусть ребенок сначала делает заготовки из бумаги, подает клей. Постепенно доверяйте ему изготовление несложных деталей. Со временем малыш сможет выполнять работу сам.

Наградой за ваши труды будут неповторимые произведения. Пусть одним из семейных увлечений станет это чудесное искусство - квиллинг. Поделки, выполненные детьми с любовью и старанием, станут отличными подарками на любой праздник, а также чудесным украшением интерьера.

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

    формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

    презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

( колокольчик)

    Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

    Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

    Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ландыш)

    На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

    Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

    Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

    Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

    2. Что такое квиллинг?

    3. История возникновения квиллинга.

    4. Работы в технике квиллинг.

    5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

    6. Основные элементы квиллинга.

Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

    Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

    Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

    Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

    Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

    Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

    Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

    Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

    Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

    Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

    Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

    Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

    Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

    Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

    Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Просмотров