Карма и реинкарнация от смерти до рождения. Нужно ли знать законы реинкарнации? Что будет если их не соблюдать? Современные теории реинкарнации

Доброго времени суток. Тема реинкарнации вас заинтересовала? Предлагаю сегодня рассмотреть законы реинкарнации и ее механизмы. А пока вот несколько любопытных фактов о реинкарнации:

  • каждый человек способен вспомнить свои прошлые жизни и использовать их опыт;
  • воспоминания о прошлых инкарнациях (земных воплощениях) можно вернуть при помощи регрессивной терапии;
  • многие ученые, являющиеся убежденными агностиками, верят в теорию реинкарнации;
  • первым документальным упоминаниям о перевоплощении душ уже более пяти тысяч лет;
  • основатели главных мировых религий свято верили в теорию перевоплощения душ, однако недобросовестные адепты, стремящиеся к земной власти, переписали фундаментальные религиозные трактаты для того, чтобы управлять населением было проще.

Механизм реинкарнации

Подавляющее большинство окружающих нас мужчин и женщин полагают, что основой любой личности является тело. Ввиду собственного невежества они думают, что во время появления ребенка на свет рождается новая личность, чистая и невинная, которой предстоит пройти свой жизненный путь, чтобы прекратить свое земное существование со смертью. Приверженцы подобной теории свято верят в то, что любая жизнь – это путь у которого есть начало и конец, и нет шанса исправить свои ошибки.

Однако священные тексты различных религий свидетельствуют о том, что личность – это нематериальная составляющая тела, способная воплощаться в новом теле спустя какое-то время после смерти.

Воплотиться душа может в любом теле, вне зависимости от вероисповедания, национальности, половой принадлежности, социального статуса и возраста носителя. С каждым новым рождением душа забывает детали своей прошлой жизни. (иначе говоря, земных воплощений).

Здесь вы захотите меня спросить о том, каким образом определяется вид тела , которое при воплощении получает возрождающаяся душа? Это определяется следующим образом. Как гласит древнейший ведический трактат Бхагават-Гита , мысли во время смерти больше всего влияют на воплощение души. То, о чем думает умирающий человек, принимает определенную мыслеформу. А она, в свою очередь, формирует тело, куда и попадает воплощающаяся душа.

Если приводить пример, который будет понятен всем, можно вспомнить о спортсменах. В преддверии Олимпийских игр они отдают все силы и мысли изнуряющим тренировкам. Успех спортсмена определяется не его желанием одержать победу любой ценой, а количеством и качеством его тренировок.

Таким образом, наше новое тело зависит от выбора, который мы делали каждый день на протяжении всей текущей жизни. Тем самым, высшие силы дают вам не то, что вы больше всего хотели, а то, что заслужили всеми своими поступками.

Амбициозные бедные студенты мечтают об учебе в престижных ВУЗах. Но для поступления мало одного желания — нужны знания в определенных сферах, навыки и средства для оплаты учебы. Так и в случае с реинкарнацией, трудись сейчас, чтобы улучшить свое положение в будущем.

Наибольшее влияние на процессы реинкарнации оказывают законы кармы, впервые изложенные на санскрите в священных ведических книгах.

Что такое карма и как она влияет на воплощение душ?

На санскрите слово «карма» означает подвиг, деяние, поступок. Кармой принято называть причинно-следственную связь и совокупность всех деяний и помыслов человека. Понятием кармы нередко называют судьбу и удачу.

Карма связана и воздействует не только на текущую жизнь, но основывается на прошлых жизнях и оказывает влияние на будущие.

Закон кармы гласит, что все разумные существа несут ответственность за свою карму и свое развитие.

Несведущие люди называют понятие кармы религиозным верованием или вовсе предрассудком, что на мой взгляд, противоречит здравому смыслу. Даже в русских сказаниях, далеких от ведической культуры понятие кармы описано в поговорке «что посеешь, то и пожнешь». А в физике карму превосходно описывает третий закон Ньютона , сообщающий, что сила действия равна силе противодействия.

И пока наука придерживается сухих фактов из мира материального, теоретики и практики оккультных наук признают, что каждый поступок, каждое слово и каждая мысль человека затрагивают нити в энергетической паутине мироздания, и их последствия могут проявиться в любой момент.

В силу собственной ограниченности мы не всегда можем предугадать, какими будут последствия того или иного поступка. Но мы можем быть твердо уверены в том, что последствия будут.

Помимо индивидуальной кармы, существует карма родовая (семейная), влияние на которую оказывают поступки и мысли всех представителей рода. Сейчас мы не будем в подробностях рассматривать эту тему и вернемся, при необходимости, к ней позже.

Понятие кармы в западной культуре

Помимо трудов Исаака Ньютона, размышления о карме можно встретить в виде «Закона причины и результата », а также в трактатах ранних христиан-эзотериков. Гностические ветви христианства, как и многие современные ученые-богословы, полагают, что в Библии содержатся упоминания именно о кармических законах (например стих о Иакове, Иосифе, Моисее и египтянах).

Кроме этого, такие представители гностических видов христианства как павликиане, богомилы, катары признают реинкарнацию как естественный процесс духовного развития.

В тексте Послания к Галатам святого апостола Павла несколько цитат напрямую говорят о кармических законах, в частности глава шестая, стих седьмой-восьмой. В том же трактате апостол разъясняет, что все совершенные в течение земной жизни поступки непременно настигнут его в дальнейшем.

Для того, что бы понять мнение древних христиан о реинкарнации и кармических законах, стоит внимательно изучить Откровения Иоанна Богослова (те самые, про апокалипсис и конец света), в частности стих десятый из тринадцатой главы, где речь идет именно о следственно-причинной связи.

Более развернуто и углубленно кармические законы и механизм реинкарнации упоминаются в трудах философов-гностиков, буддистов, индуистов.

Законы реинкарнации

Хоть это понятие изучено крайне мало, исследователи уже вывели основные тенденции :

  • чередование пола носителя духа
  • между перерождением духа проходят временные перерывы
  • новое воплощение призвано проверять душу

А ведь интересные законы у реинкарнации, не так ли? Но почему все обстоит именно так?


Целью
череды земных воплощений духа является получение необходимого для перехода на новый уровень развития опыта и выполнение задачи, на которую душу запрограммировали высшие силы между инкарнациями.

Поскольку полученный в ходе нескольких жизней опыт, навыки и знания и пережитые чувства должны быть разносторонними, перевоплощение происходит со сменой пола, хоть и не всегда так. Вам наверное интересно, в каких случаях пол носителя духа не меняется?

Если земная жизнь духа закончилась внезапной смертью вследствие несчастного случая или незапрограммированного убийства, или же душа не сумела получить необходимый опыт и выполнить свою миссию, возможно перерождение в теле того же пола, что и в прошлой жизни. Однако, обычно такие воплощения сталкиваются с множеством трудностей. Такими трудностями может быть преобладание женских качеств у мужчины (ну или мужских качеств у женщины), стремление к гомосексуальности и даже желание сменить пол, выбор неуместных профессий, психические расстройства и заболевания.

Получение опыта в женском теле сопряжено с большим количеством сложностей, как физических так и эмоциональных, поэтому «времени на отдых» после жизни в женском теле предоставляется больше.

Что влияет на время между инкарнациями?

Помимо того, какого пола было тело-носитель души в завершившейся жизни, на промежуток между перерождениями влияет насколько душа развита в плане осознания замысла высших сил и своего предназначения в мире. А также произошла ли смерть физического тела по естественным причинам, была ли она следствием несчастного случая, убийством или самоубийством.

Должно быть вас заинтересовала связь окончания физической жизни с временем, проводимым душой между инкарнациями. Меня тоже волновал этот вопрос.

Есть предположение, что при незапрограммированной насильственной или случайной смерти душа не успевает познать то, что должна была познать в текущей жизни. По независящим от носителя причинам, она не успевает накопить необходимый опыт и выполнить замысел высших сил. Именно поэтому, души столь грубо и резко вырванные из носителей мгновенно воплощаются в младенцах и тех, чья душа покинула физическое тело из-за болезни, травмы и т.д.

В пользу данной теории свидетельствует множество историй, когда внезапно вышедший из комы человек переставал быть собою прежним.

Трехлетняя Лэйнали Тсанг из Малайзии провела четыре месяца в коме из-за осложнившегося менингита. Ее родные уже было совсем отчаялись увидеть девочку живущей полной жизнью, когда она внезапно вышла из комы. Причем не просто вышла — она начала курить, сквернословить и устраивать истерики по поводу отказа носить одежду для девочек. Семье пришлось переехать в другой город и долго работать с психологами, чтобы вернуть ребенка к нормальной жизни.

Так один американец, попавший в кому вследствие автомобильной аварии спустя какое-то время очнулся шведом с другим именем, фамилией и воспоминаниями о прошлом. Он даже говорил на шведском языке, о существовании которого раньше и не подозревал.

Души тех, кто достиг необходимого уровня духовного развития и просветления, сумевшие получить весь необходимый на данном этапе опыт и выполнить возложенную миссию, могут ожидать переселения в подходящее тело долгое время – от нескольких лет до нескольких столетий. Столь долгое ожидание объясняется необходимостью программирования новых задач и появлением достойного вместилища, т.е. крепкого здорового тела необходимого уровня.

Каким образом происходит «отдых» души между земными воплощениями? Люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, говорят об увиденных коридорах света и встречах с покойными родственниками.


Как самоубийство влияет на карму и реинкарнацию?

Большинство религий не приемлют самоубийство. Христиане считают суицид смертным грехом и запрещают хоронить самоубийц на кладбищах, по ним не служат служб и не читают молитв.

Аналогичную позицию высказывают и мусульмане , которым Аллах запретил совершать преступления не только против других людей, но против самих себя. В исламской религии самоубийца тоже подвергается адским мучениям после смерти, которая в таком случае считается тяжким грехом.

А способно ли самоубийство наложить свой отпечаток на карму и повлиять на реинкарнацию души?

Согласно теории перерождения душ, самоубийство свидетельствует:

  • об осознанном пренебрежении возложенной миссией,
  • о сознательном отказе получения необходимого опыта
  • и об осознанном сдерживании собственного духовного развития.

Самоубийство одного из членов семьи существенно отягощает родовую карму. Ведь этим поступком человек вредит даже не столько себе, сколько своему роду, представителям которого придется расплачиваться за этот неблаговидный с точки зрения высших сил поступок. Расплатой может стать пребывание в схожей ситуации, когда один из близких родственников решает свести счеты с жизнью. Жизнь воплощения самоубийцы будет полна трудностей и невзгод, направленных на исправление тяжелой кармы и на очищение души от столь тяжкого греха.

Многие ученые-теологи , вне зависимости от исповедуемой ими религии, считают, что душа самоубийцы не отправляется после смерти в небытие, где отдыхает между земными воплощениями, а скитается по свету в качестве призрака. По другой теории , души самоубийц находятся в месте, подобном Чистилищу, но наполненном болью и страданиями, где пребывают до осознания собственной ошибки.

Как можно уже сегодня повлиять на свою карму и новое физическое воплощение?

Одним из главных постулатов для идущих по пути духовного развития, является необходимость осознать собственное могущество. В каждом человек заключен потенциал пророка, мессии, бога.

Проявите любовь к самим себе , простив всех, кто когда-либо причинял вам боль. Не имеет значения, каким образом эта боль была причинена, неважно была ли она физической или моральной. Чтобы подняться на ступеньку выше, нужно избавиться от балласта, лишнего груза страданий и обид. После прощения других, нужно простить себя.

Когда человек прощает сам себя, причем искренне и осознанно, а не «для галочки», его карма словно «обнуляется», позволяя ему идти дальше. Попробуйте простить себя за грехи и ошибки текущей и прошлых жизней. Для тех, кому нужна помощь, возможна 2-часовая консультация в вашу ПЖ.

Делитесь важной информацией с родными и друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей. Помните, что дорогу осилит идущий, а идти вместе в любом случае, будь то путешествие из точки А в точку Б, или путь духовного развития.

С уважением, Елена Изотова.

Карма, в переводе с санскрита деяние, дело, - это энергия-сознания в действии, закон причины и следствия, воздаяние. Также называется законом цикла, которым установлено, что все, что бы мы ни делали, проходит полный круг и возвращается к нашему порогу для разрешения. Закон кармы делает необходимым перевоплощение души до тех пор, пока все кармические циклы не будут уравновешены. Так из века в век человек определяет свою судьбу собственными действиями, включающими его мысли, чувства, слова и деяния.

Учение о карме нельзя отделить от учения о реинкарнации. Поскольку мы продолжаем творить негативную карму, которую затем должны уравновесить (до тех пор, пока не научимся не делать ее). Реинкарнация и становится той возможностью, которую даровал нам милосердный Бог.
Согласно закону кармы ваши мысли, слова и поступки в прошлых жизнях определяют условия жизни нынешней, а ваши мысли, поступки и слова в этой жизни определяют вашу судьбу в будущих жизнях.

Это принять достаточно трудно. Люди любят обвинять родителей или обстоятельства, или наследственность, или то, что происходило с ними в детстве, или упущенные ими возможности – все, что угодно, только не себя.

Карма не отрицает свободной воли . Ежедневно люди используют свое право свободной воли быть добрыми или злыми, не считаясь с прошлой кармой.
В течении одной жизни просто не хватает времени, чтобы на опыте испытать возвращение или компенсацию всего хорошего или плохого. Вместо того, чтобы отдавать нас во власть неумолимой судьбы, реинкарнация дает нам возможность сегодняшними действиями изменить будущее.

Учение Бога заключается и в том, что и хорошие и плохие души не рождаются, они создаются. Бог создает душу как чистую белую страницу, наделяет божественной искрой, своей субстанцией и представляет душе свободную волю. С этой поры она существует сама по себе.

С момента воплощения в земном теле ей приходится делать выбор. Есть надежда, что она имеет мудрых родителей и учителей, этот выбор будет просветленным, продиктованным любовью и направленным на исполнение воли Бога. Поскольку дар свободной воли допускает добро и зло в мыслях, желаниях, поступках или убеждениях, то мы должны сделать вывод, что хорошие души становятся хорошими и плохие – плохими по собственному выбору.

Хорошая карма , созданная в прошлых жизнях, переходит за душой в последующие жизни, а моментумы личности, эго и характера накапливаются. Каждый человек прежде чем прийти в эту жизнь предстал перед Владыками Кармы и получил предписание, куда подлежит направиться и что делать. Какова будет продолжительность жизни, какие награды хорошей кармы выпадут на вашу долю, заложены ли в карме стихийные бедствия, безвременная гибель, смертельная болезнь или встреча с трудными испытаниями и если да, то почему. Вам сказали, что, если будете усердны в своем служении Богу и его народу, и сбалансируете эту карму к радости Господней, прежде чем она обрушиться на вас, Вы сможете быть избавлены от главного удара – ее внезапной «пагубы», а также сможете продлить свою жизнь. Бог в своем милосердии устанавливает защитный экран, когда мы входим в канал рождения. И это акт милосердия, потому что у нас в жизни есть задание, и мы не можем сосредоточить свое внимание более, чем на одной жизни за раз, чтобы добиться успеха.

Существует личная карма и групповая. Всякая страна, город или семья создаю карму из-за своего противостояния жизни. Все действуют, как единый организм и следовательно должны вновь воплощаться вместе.

Наиболее вероятно, что у нас позитивная или негативная карма с членами семьи. Знакомыми людьми или с людьми, которых мы встретим. Жизнь – испытание и возможность одновременно.

Гаутама Будда учил, что неумеренные страсти и желания вызывают все страдания и негативную карму. Необходимо принять свою кармическую судьбу. Важно, невзирая на кармические обстоятельства, выражать любовь всем, кто включен в круг нашей жизни, делиться с другими, если богаты, полагаться на Бога, если бедны. Когда возникают неумеренные желания, исполнение которых влечет за собою нарушение законов Бога, ущемление прав и нарушение покоя других людей, - это нарабатывается негативная карма .

Наши дела и слова возвращаются к нам, как наши учителя. Закон кармы действует автоматически и непредвзято. Вот почему не существует несправедливости. Просто нужно сохранять покой и помнить слова Господа: «Мне отмщение, Я воздам». Наше дело прощать. Не пожелаем никому зла, даже нашим мнимым врагам.
Большой процент людей, живущих сегодня на Земле, не желает брать ответственность за свою карму.

Пример: Человек застрелил свою жену и детей и застрелился сам. Ему не удастся сбалансировать карму, так как он мертв. Если бы не застрелился, то все равно не смог компенсировать долг жене и детям (они умерли). В любом случае, он и они вернутся, чтобы в соответствии с законом милосердия использовать свое право выбора и исправить положение. Наиболее вероятно, что он будет должен всем им дать жизнь в следующем воплощении, чтобы восстановить жизнь, которую он отнял сам. Они должны будут научиться прощать и пройти испытание – не расквитаться с ним, не начать мстить. Он должен служить им.

Концепция реинкарнации («перевоплощения»), согласно которой наше
сознание не исчезает бесследно после смерти тела, а переходит в другое
состояние, присутствовала во все времена. Учение о реинкарнации
признавали многие мировые религии и философские системы.

Реинкарнация является частью процесса эволюции сознания. Согласно
древним учениям, человек живет много раз, воплощаясь в различные эпохи,
до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым, совершенным и
«просветлённым».

В промежутках между жизнями также происходит развитие сознания.
Реинкарнация - это повторяющиеся рождения и смерти, через которые
человек проходит в соответствии со своей кармической деятельностью.

С концепцией реинкарнации неразрывно связана концепция кармы - закона
причинно-следственной связи.

Карма – одно из основных понятий философии индуизма и буддизма. Карма
представляет собой программу будущего воплощения, которую задаёт человек
в воплощении сегодняшнем.

Реинкарнация и карма в религиях, философских системах и мифологии.

* Мировоззрение Сансары.

Сансара - самсара (переход, череда перерождений, жизнь) - круговорот
рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий
в индийской философии. Сансара учит, что душа сразу после смерти
рождается в материальном мире заново и продолжает вращаться в
круговороте рождений и смертей до тех пор, пока полностью не очистит
своё сознание от материалистических желаний.

* Индуизм.

Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в
философских системах других индийских религий, круговорот рождения и
смерти принимается как естественный феномен природы.

Переселение душ впервые упоминается в Ведах - древнейших священных
писаниях индуизма. Описание доктрины реинкарнации содержится в
Упанишадах - древних философско-религиозных текстах на санскрите,
примыкающих к Ведам.

«Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское, из
него - в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело».
«Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа
принимает новые материальные тела, оставив старые и бесполезные». «Тот,
кто родился, несомненно умрёт. Тот, кто умер, несомненно примет новое
рождение, т.е. вновь получит тело». (Бхагавад-Гита)

* Буддизм.

Концепция повторных рождений характерна для буддизма. Просветлённого
состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это
потребуется много тысяч лет.
Состояние Будды - одно из высших совершенств, для достижения которого
потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней.
Многочисленные истории о переселениях душ записаны в «Рассказах о
рождении» - 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В рассказах
описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как
человек может достичь просветления, следуя определённым принципам.
«Тибетская книга мёртвых» - «Бардо Тодол» содержит подробное описание
состояний - этапов, через которые, согласно тибетской буддийской
традиции, проходит сознание человека начиная с процесса физического
умирания и до момента следующего воплощения (реинкарнации) в новой
форме.
Будда говорил:
«Жизнь кого бы то ни было есть результат его предыдущей жизни, прошлые
грехи приносят печали и несчастья, былое благочестие порождает
блаженство».
«Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите
на свое теперешнее состояние, если вы хотите знать свое будущее
состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия».
«Как вы думаете, о ученики, чего больше:
Воды в огромном океане или слёз, которые вы проливаете, совершая это
долгое паломничество, мчась от нового рождения к новой смерти, вновь
встречаясь с теми, кого ненавидите, и вновь расставаясь с теми, кого
любите, страдая за эти долгие века от боли, горестей, болезней и гнета
кладбищенской земли, достаточно долго, чтобы устать от существования,
достаточно долго, чтобы захотеть от всего этого избавиться?» (Поучения
Будды)
* Дзен-буддизм.
Дзен-буддизм учит, что материальное существование, с его иллюзией
бесконечного телесного наслаждения, является главным препятствием для
того, кто хочет достичь просветления, и что человек должен принимать
реальность смерти без страха, противопоставив последней полное ее
осознание.
По традиции учителя дзена обучали идеям реинкарнации, но основное
внимание дзена было сосредоточено на сложных техниках медитации, а не на
вопросах, включающих понятие о реинкарнации. Тем не менее, было
несколько выдающихся учителей дзена, проповедовавших перевоплощение и
вечное существование души.
* Даосская философия.
В даосских документах говорится о том, что Лао Цзы перевоплощался на
земле несколько раз.
В одном из писаний даосизма утверждается: «рождение не является началом,
также как и смерть - концом. Существует безграничное бытие; существует
продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала
во времени».
Основой веры в реинкарнацию в даосизме выступают шесть ступеней
существования в перевоплощении живых существ. К этим шести ступеням
относятся как люди, так и животные и насекомые, каждая из них
соответственно отражает всё более сильное наказание для живых существ,
согрешивших в предыдущих воплощениях.
«Огонь для поленницы дров то же самое, что душа - для тела. Огонь
переходит на следующее полено, как душа переходит в следующее тело.
Огонь распространяется, не угасая. Жизнь продолжается, не кончаясь».
(Лао Цзы)
* Иудаизм.
Согласно Каббале, мы все бессмертны. Смерть - один из этапов внутреннего
развития, определяющий следующую фазу нашего существования. Смерть
открывает дверь в следующую жизнь, чтобы наш ум стал как можно более
ясный и безмятежный.
Души должны вернуться к Абсолюту, туда, откуда они появились, но, чтобы
совершить этот путь, они должны развить в себе совершенство, зародыш
которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств в этой
жизни, тогда они должны начать другую жизнь, третью и так далее.
«Счастлив тот, кто умирает с чистой совестью. Смерть - только переход из
одного дома в другой. Если мы мудры, то сделаем нашу следующую жизнь
более красивым домом». (Книга Зогар)
* Христианство.
Идею реинкарнации принимали раннехристианские философы. Эта концепция
была отвергнута в VI веке, на пятом Вселенском соборе. Из Библии были
изъяты все тексты, которые могли служить подтверждением идеи
реинкарнации.
Согласно Эдгару Кейси, Христос не только верил в реинкарнацию, но и
перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике
Иисуса из Назарета.
* Ислам.
В стихах Корана встречаются упоминания о воскресении, которые с равной
долей вероятности могут относиться и к реинкарнации: «Я умер камнем и
воскрес растением. Я умер растением и воскрес животным. Я умер животным и
стал Человеком. Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»
* Зороастрийская мифология.
«Одна пятая усопших вновь появляется на земле, обладая теми же телами и
характерами, что и в момент их кончины, в том же месте, где дыхание
покинуло их тела».
«Пополь-Вух» индейцев майя.
Майя верили, что душа умершего следовала дорогой Солнца, то есть
спускалась в подземный мир, как Солнце на закате, чтобы высоко взойти
утром, к небесным божествам. Майя считали, что мир рождается и погибает,
следуя определённым циклам. Согласно их священной книге «Пополь-Вух»,
мир родится и погибнет четыре раза.
* Египетская мифология.
Греческий историк Геродот полагал, что египтяне были первыми
приверженцами реинкарнации.
Древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед
42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах. Душу
умершего взвешивали на чаше весов, уравновешенных страусиным пером
Богини Маат – дочери Бога Солнца Ра. Весы держал Бог Анубис, приговор
выносил супруг Маат - Бог Тот. Если человек прожил жизнь «с Маат в
сердце», был чист и безгрешен, он оживал для новой счастливой жизни.
Свитки папируса, которые сопровождали умершего, содержали выдержки из
«Книги мёртвых», автором которой был Бог Тот, и были иллюстрированы
заклинаниями. Традиционным сюжетом была сцена взвешивания сердца в зале
правосудия перед Богом Осирисом.
Основой веры древних египтян в возрождение после смерти являлось
умирание и возрождение звезды Бетельгейзе из созвездия Орион. После
смерти фараона совершалась религиозная церемония «открытия рта», которую
жрецы проводили внутри Великой Египетской Пирамиды в саркофаге Камеры
Царя.
Считалось, что в процессе церемонии «открытия рта» из тела фараона
отлетает душа и через тоннель Великой египетской пирамиды, попадает на
суд Осириса, который вершился в созвездии Орион.
В своих религиозных текстах Глаз Ориона - звезду Бетельгейзе, древние
называли Каа Аин - Меркнущий Глаз. Египетские жрецы знали, что спустя
тысячелетия положение звёзд на небе будет таким же, как и во времена
фараонов. Они верили, что в Великую Пирамиду перенесут мумию фараона и
прошедшая суд Осириса, душа фараона возродиться посредством луча света
от звезды Сириус.
Эзотерики, философы, писатели, учёные о реинкарнации и карме
- Елена Блаватская («Карма или закон причин и последствий»): "Мы
напрасно оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибших гениев.
Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного
опыта, возобновляется как раз с той самой грани, которую достигла в
предыдущем воплощении. Человек - создание размышления, над чем он
размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей. Всё, что человек
представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем,
всё это - последствие его деятельности в прошлом. В жизни нет скачков и
нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое
чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее".
- Пифагор: Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется,
таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью.
- Сократ: Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют
новой жизнью, и в том, что живые восстают из мёртвых.
- Платон: Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления
перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой
жизни.
- Джордано Бруно: Душа не является частью одного определённого тела и
может находиться то в одном теле, то в другом.
- Вольтер: Концепция реинкарнации не является ни абсурдной ни
бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды нет ничего
странного.
- Бенжамин Франклин: Я полагаю, что в той или иной форме я всегда
пребывал этом мире.
- Иоганн Гёте: При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что
твердо убеждён, что наш дух есть существо, природа которого остаётся
неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен,
что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться
тысячи раз.
- Оноре де Бальзак: Приобретенные человеком качества, медленно в нас
развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые
связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит
только наша душа.
- Виктор Гюго: Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие
другие: "Я закончил свой труд", но я не смогу сказать: "Я закончил свою
жизнь". На следующее утро мой труд начнется снова. Могила - не тупик,
она - переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на
рассвете.
- Густав Флобер: Мне кажется, я существовал всегда. Я ясно вижу себя в
различные времена истории, занимающийся различным ремеслом, человеком с
различной судьбой.
- Лев Толстой: Также как мы проживаем тысячи сновидений в нашей нынешней
жизни, так же и сама наша жизнь всего лишь форма одной из тысяч жизней,
в которые мы вступаем из другого более реального мира, возвращаясь
снова и снова после смерти. Наша жизнь - это всего лишь один из снов в
другой жизни, и она бесконечна.
- Артур Конан Дойль: Когда задаётся вопрос, где мы были перед тем, как
были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути
реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними.
- Генри Форд: Гениальность это опыт. Некоторые думают, что это дар или
талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания в
предыдущих жизненных воплощениях. Когда я открыл для себя перерождение,
время перестало быть ограниченным.
- Карл Юнг: Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в
прошлых столетиях. Вероятно, многие из поставленных предо мной вопросов
остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то
ответить на все вопросы.
Современные теории реинкарнации.
Одна из современных теорий о человеческом сознании заключается в том,
что существует три мира, определяемые скоростью движения составляющих их
элементов.
Первый - это «досветовой мир» - мир материи, подчиняющийся законам
ньютоновской физики и гравитации. Этот мир состоит из брадионов -
частиц, скорость движения которых меньше скорости света.
Второй мир – «световой». Этот мир состоит из частиц - люксонов,
движущихся со скоростью, близкой к свету и подчиняющихся законам
относительности Эйнштейна.
Третий мир - «сверхсветовое» пространство-время. Этот мир состоит из
частиц - тахионов, скорость которых превышает скорость света.
Три этих мира соответствуют трем уровням сознания человека: уровень
чувств, который постигает материю, уровень сознания, являющийся световой
мыслью, то есть тем, что движется со скоростью света, и уровень
сверхсознания - мысли, движущейся быстрее света.
Таким образом, понятия прошлого, настоящего и будущего смешиваются и
исчезают, все события происходят одновременно в Поле Событий. Со смертью
наше «сверхсветовое» сознание достигает другого уровня более развитой
энергии: времени-пространства тахионов.
Возможно, мы проживаем одновременно тысячи жизней в тысячах разных эпох
прошлого и будущего. То, что мы принимаем за регрессии, на самом деле
просто осознание этих параллельных жизней.
В нашем четырёхмерном пространстве одновременно существует как прямой,
так и обратный ход времени. Человек одновременно живёт всеми своими
инкарнационными отображениями в многомерном Поле Событий, где не только
прошлое влияет на будущее, но и наоборот.
На первый план в современной науке вышла гипотеза о том, что
микроскопические формы перерождения лежат в основе всего материального
мира. В книге «Дао физики» Фритьоф Капра называет мельчайшие частицы
«разрушающимися и в то же время неразрушимыми». Именно этот принцип
лежит в основе теории реинкарнации - в самый миг смерти мы получаем
возможность перенести жизнь в другое тело: «мы разрушаемся, но мы
неразрушимы, мы мертвы, но в то же время наша жизнь продолжается».
"Согласно Каббале, человеческий плод - великий мудрец. Уже в утробе
матери он знает все секреты мира. Но за мгновение до рождения на него
снисходит ангел молчания. Он прикладывает к его губам палец и говорит:
«Тсс;с…» С этого момента плод всё забывает. Только его подсознание едва
помнит о каких;то туманных «великих тайнах». Именно из;за этого
ангельского прикосновения у нас всех есть вмятинка под носом: та самая
ложбинка над верхней губой".
Бернард Вербер

Бог\Душа\Кровь\Существа\Цвета\Тела\Полнота\Трудности\Питие\

Уже две тысячи лет христиане повторяют, что «Бог есть Любовь», но действительно ли мы поняли смысл этих слов? Говорить, что «Бог есть Любовь», значит осознавать, что Он дал всё всем существам без исключения. Вы страдаете, вы в беде, и вы просите Бога прийти к вам на помощь. Вы думаете, что именно здесь и сейчас вы нуждаетесь в Его помощи и, что Он должен ответить на ваши молитвы, то есть: Он должен вернуть вам здоровье, уладить ваши дела, дать вам друзей, освободить вас от врагов… Но вы ошибаетесь, Богу для вас сейчас делать ничего не нужно, потому что Он уже всё сделал. Создавая человека, Он предвидел всё, Он ему дал всё - Его любовь всё дала, и поэтому больше у Него нечего просить. Истинные сыны Бога те, кто ничего не просят, так как они знают, что уже всё имеют. Если вы требуете руки, чтобы работать, ноги, чтобы ходить, глаза, чтобы смотреть - это смешно, они у вас уже имеются как на духовном плане, так и на плане физическом. Вам лучше просить свет, который подскажет наилучший способ использовать уже имеющееся в наличии.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 23 сентября" =
Каждый год 22 сентября солнце входит в созвездие Весов, открывая таким образом новый период. Это осень, время сбора созревших плодов. Зерно сортируют для еды или сохраняют для посева, чтобы цикл начался заново. Но эта работа по разделению, сортировке, которая совершается в природе, касается не только растений. Она касается также и человека, так как осень - это момент того разделения, о котором говорит Гермес Трисмегист в Изумрудной Скрижали: «Ты отделишь тонкое от плотного с большим мастерством», то есть с большой тщательностью. Отделить тонкое от грубого - означает отделить духовное от материального. Вот почему Посвящённый, участвующий своим Духом в этой работе всей природы, знает, что настал момент дать преобразоваться тёмной материи, что ещё в нём осталась, чтобы высвободить истинную жизнь. И так же, как плод отделяется от дерева, так же, как косточка или семя отделяется от плода, так и душа однажды отделится от тела. Тело - это оболочка души, а душа есть зерно, которое будет посеяно в высших мирах. В тот день, когда плод человека созревает, он не падает на землю, как семя растения, он взлетает ввысь.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 22 сентября" =
Даже самым невежественным людям известно, что кровь - это исключительно ценная жидкость, и что тот, кто теряет кровь, теряет также и жизнь. Пока она циркулирует внутри тела, она защищена, находясь как бы в замкнутом сосуде. Но как только кровь по той или иной причине выходит, как и любая жидкость, она испаряется. Иными словами, из этой крови улетучиваются эфирные частицы, и они рассеиваются в пространстве. Но эти частицы живые, они сохранили в себе некие элементы, делающие кровь носителем жизни. Поэтому они служат пищей невидимым существам. Это свойство крови выделять испарения, которыми питаются невидимые существа, известно с глубокой древности. О раненом говорят, что он теряет кровь. Он действительно её теряет, но так как на самом деле во вселенной ничего не теряется, всегда есть создания, приходящие питаться эманациями, исходящими даже от нескольких капель крови. Вот почему, если вы теряете кровь, не позволяйте ей высохнуть или не избавляйтесь от неё без того, чтобы мысленно посвятить её Светлым Существам невидимого мира. Они сумеют использовать её в своей работе.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 21 сентября" =
Зачем ограничивать себя встречами, которые мы совершаем на физическом плане с человеческими существами? Есть так много иных созданий, с которыми можно встречаться и вступать в контакт. Каждый день у вас есть возможность не только связаться со Светлыми Существами, населяющими вселенную, но и привлечь Их к себе. Обратитесь же к ним: «Придите, придите, небесные друзья, располагайтесь во мне, как у себя дома». Обратитесь к Господу, ко всем ангелам и архангелам, служителям Бога, служителям света и скажите им: «Всё моё существо принадлежит вам, располагайте мною ради славы Божьей, ради пришествия Его царства и Его справедливости!». Этими словами посвящения вы приглашаете Небесных Существ поселиться в вас и помещаете себя под Их защиту. А пока этого не произошло, не удивляйтесь, если другие создания, вовсе не небесные, пытаются устроиться в вас, не ожидая от вас приглашения! Только вам принадлежит решение, кем вы хотите быть «занятым».
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 20 сентября" =
Почему алхимики описывают трансформацию материи в процессе Великого Делания как последовательность цветов? Потому что они наблюдали эту последовательность в растительной жизни. Посмотрите на плодовые деревья: с некоторыми нюансами, так как природа богата разнообразием, они проходят одну и ту же серию цветов, и всегда в том же порядке. Зимой деревья черные и голые. Весной они становятся белыми от цветения и зелёными от листвы. Затем приходит лето: созревающие плоды делаются жёлтыми и красными; а когда приближается осень, уже листва становится красной и золотой. С красным и золотым процесс заканчивается, это конец цикла, как и в алхимическом делании. По образу растительности, человеческому существу важно внутренне пройти через все фазы алхимического процесса. Оно умирает, потом вновь рождается. И оно рождается с новыми способностями и силами: с новыми цветами.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 19 сентября" =
Всё, что вы проживаете внутренне, вызывает последствия. Почему? Потому что каждая мысль, каждое чувство, каждое желание обладают свойством привлекать из пространства соответствующую материю. Так, добрые мысли, добрые чувства, добрые желания, поддерживаемые твёрдой волей, притягивают частицы чистой, вечной, нетленной материи. Работайте каждый день над привлечением этой тонкой материи из пространства. Все частицы, которые вы соберёте таким образом, найдут в вас своё место и одновременно изгонят тёмные отслужившие болезненные частицы. Именно так вы восстановите свои тела: физическое, эфирное, астральное и ментальное. А так как каждая частица материи связана с энергией той же природы, то чем чище материя, тем больше она вибрирует и привлекает энергии духовного мира. И по мере того, как вы заменяете в своём организме частицы материи уже изношенные на новые, более чистые частицы, вы притягиваете к себе энергии из небесных регионов.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 18 сентября" =
Будь то мужчина или женщина, тот, кто действительно нашёл свою родственную душу, то есть нашёл в самом себе свой дополняющий принцип, ощущает, что встречает этот принцип во всех созданиях. Он любит всех женщин и всех мужчин на Земле, он любит их духовно, и он счастлив, так как через каждого из этих людей его наполняет родственная душа. Он больше не испытывает той пустоты, которая заставляет его постоянно искать, как с ней справиться. Все знакомства способствуют его обогащению. С того момента как он реализовал в самом себе полноту, он обнаруживает свой дополняющий принцип во всех созданиях. Это необъяснимый, невыразимый опыт. Только тот, кто его реализовал, может его понять. Но какой путь ещё нужно до этого пройти! Всегда страдать, быть разочарованным, всегда искать кого-то и не находить... До того дня, когда мы осознаем, что мы обладаем им внутри нас. И с того дня, как мы находим в себе родственную душу, мы находим её повсюду вовне.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 17 сентября" =
Наблюдайте природу, и вы обнаружите, что она постоянно показывает нам методы для решения наших проблем. Например, как жемчужница создаёт жемчуг? Вначале песчинка попадает внутрь её раковины, и эта песчинка представляет для неё проблему, она её раздражает. «Ах, - говорит жемчужница себе, - как мне от неё избавиться? Она мне мешает, она меня царапает, что делать?» Она задумывается, концентрируется… она медитирует! И вот, в какой-то момент, она начинает выделять специальное вещество, которым она оборачивает эту, такую неприятную, песчинку, и та становится гладкой, полированной, бархатистой. Добившись успеха, она радуется и говорит себе: «Эта песчинка не только больше меня не беспокоит, но я сделала из неё прекрасную жемчужину!» Вот урок жемчужницы: она показывает нам, что если с помощью мысли мы сможем укутать наши неприятности, наши огорчения светлой, радужной материей, мы соберём огромные богатства. Истинный спиритуалист умеет работать над своими трудностями, чтобы делать из них драгоценные жемчужины.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 16 сентября" =
Вы видели пьяных людей: зигзаги их походки находят отражение в их настроении, тоже переходящем от одной крайности к другой. Они смеются, затем плачут; сначала у них безмятежный вид, а затем они в ярости; они засыпают под столом или всё крушат… Но на самом деле не только алкоголь вызывает опьянение. Существуют мысли и чувства, похожие на вино: ревность, гнев, сильные желания и т.д. Те, кто находятся под воздействием такого «вина», блуждают в тумане и испарениях нижне-астрального мира, их суждения такие же шатающиеся, как и их шаги. Но есть и Божественное опьянение - духовный экстаз. И это опьянение, напротив, даёт ясное видение, оно освещает сознание. Опьяняться не запрещено, это Бог поместил такую потребность в человека, но нужно искать опьянение наверху: в красоте, в свете, испивая чистую воду, бьющую ключом на вершине духовных гор. Пейте эту воду, и вы познаете самое чудесное опьянение, которое даст вам равновесие, силу и ясность.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 15 сентября" =
Те, кто покидает Господа, кто обрывает с Ним связь, позволяют иссякнуть в себе источнику любви. Однажды, после ряда катастроф в любовной сфере, они задаются вопросом: как они могли любить всех этих мужчин или женщин? В момент знакомства эти люди казались им неотразимыми, но затем, со временем, они стали их находить совершенно обычными или даже невыносимыми. Дело в том, что то единственное Существо, которое жило в том или ином мужчине, в той или иной женщине, больше там для них не находится. То есть, они любили не его или её, а Существо, которое на них смотрело через этого мужчину или эту женщину. А они не знали, что нужно было сделать, чтобы Его удержать. Они показали себя невнимательными, беззаботными, эгоистичными, и Существо, жившее в их любимых, удалилось. Так что не ищите мужчин или женщин ради того, чем они сами являются, а для того, чтобы найти в общении с ними единственное Существо - Дух, Высшее Я, которое придёт к вам через них.
= Учитель Омраам Микаэль Айванхов, "Мысли на каждый день_2016, 14 сентября" =

Http://my.mail.ru/community...

Способность быть в Одиночестве – это способность Любить. Это правда Бытия. Только те люди, которые способны быть наедине с "Собой", могут любить, делиться, проникать в самую глубинную Сущность "другого", не присваивая "другого", не становясь зависимым от "другого", не превращая "другого" в вещь, не попадая в зависимость от "другого".

Они представляют друг другу абсолютную Свободу, потому что знают, что если "другой" покинет их, они будут так же счастливы, как и сейчас. Другой Человек не может отнять их Счастье, потому что оно не дается другим Человеком...

Тогда почему они хотят быть вместе? Потому что в них столько Радости, что они хотят излить её!!! Они рады делиться!!! Это уже не потребность...

Вопрос: Могу ли я, например, контролировать, насколько здоровый образ жизни я веду?

Карл Ренц: Идея того, что ты что-то контролируешь, всегда появляется после произошедшего. То, что случается, случается само по себе. В итоге ты думаешь, что это сделал ты. Но это произошло не благодаря тебе. Это исключительно идея о том, что ты действовал и что-то находится под твоим контролем. Это относится к идее «моего»: что могло бы быть что-то, что принадлежит тебе. Действие, разум, тело. Ты чувствуешь себя собственником, и собственник хотел бы контролировать свою собственность. Но ему ничего не принадлежит. Он ничего не имеет. Нет даже его самого.

Карл Ренц "Просветление и другие заблуждения"

Дорожите каждой секундой жизни. Любишь - люби. Скучаешь - скажи. Ненавидишь - забудь... И жди. Обязательно жди... но только тех, кто придет, и говори - только тем, кто слышит, и молчи - только с теми, кто понимает.

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будет рассмотрена краткая характеристика этических учений Древней Индии: закона кармы и реинкарнации, доктрины освобождения санкхьи, восьмеричных средств изменения кармы йоги, веданты, чарваки, джайнизма, буддизма.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания. Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов.

Судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья. По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице.

ЗАКОН КАРМЫ И РЕИНКАРНАЦИЯ

Основой всей индийской философии, имеющей более чем трехтысячелетнюю историю, являются Веды (с санскрита -- знания) -- религиозно - литературный памятник II тыс. до н.э. Основными идеями Вед является священность разделения общества на четыре варны (касты): брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (местное зависимое население); господство высших каст над низшими и закон кармы (судьбы).

Метафизическим основанием нравственности в индийских этических учениях является вера в предсуществование души и ее дальнейшее перевоплощение. Центральным мотивом, побуждающим человека к нравственному поведению, является вера в то, что мое добро в нынешнем воплощении обязательно поможет мне в следующей жизни. Связующим звеном между одним и другим воплощением является карма.

Карма (переводится с санскрита буквально “деяние”, “поступок”), согласно Бхагавад Гите -- древнеиндийской религиозной книге - закон природы, согласно которому любая материальная деятельность, греховная или праведная, влечет за собой последствия, которые все больше и больше втягивают совершающего ее в материальное существование и круговорот рождения и смерти. Карма -- одно из основополагающих понятий в системе воззрений практически всех восточных школ. Понимается оно как закон причинно-следственной связи (закон возмездия, закон воздаяния). Считается, что через посредство этого закона в Космосе осуществляется высшая справедливость, которая всякую причину приводит к соответствующему следствию, а всякий поступок к такому же результату.

Так как жизнь человека протекает в трех мирах (планах), и во всех этих мирах человек проявляет себя через какие-либо действия, то тем самым карма проходит через все эти три мира (плана). С уходом из мира физического прекращается карма земная и вступает в силу карма Высших Миров. Таким образом, смерть не прерывает работы человека над собой, над своими умственными, эмоциональными, побудительными (проявляющимися в действии) качествами.

Наоборот, освобожденный от оков физического тела, человек легче и полнее может ассимилировать приобретенный в земной жизни запас полученного опыта. Синтезированный опыт преобразуется в те наклонности и способности человека, которые определяют его следующее воплощение. Недаром сказано, что “человек в следующей жизни становится тем, над чем он размышляет в этой”. Таким образом, работа Духа (Души) не утрачивается после очередного воплощения, а возобновляется именно с той самой грани, которой она достигла в предыдущей своей жизни.

Тем самым, стремления (желания) текущей жизни трансформируются в способности в следующем воплощении, повторявшиеся мысли переходят в наклонности, волевые импульсы -- в деятельность, выпавшие на долю человека испытания -- в мудрость, страдания души -- в совесть и т.д.

Аналогично происходит с теми возможностями, которые не были реализованы по тем или иным причинам в предшествующих воплощениях (из-за неосмотрительности, лени, духовной слепоты). Указанные возможности, предполагающие “шлифовку” определенного качества, появятся снова, но, разумеется, уже в иной форме и при иных, зачастую более отягченных обстоятельствах. Они, как правило, могут проявляться как внутренние непреодолимые влечения, так и некая невыразимая тоска и т.д. Эти качества и ситуации могут пониматься как “кармическое требование”, не нашедшее реализации в прошлом и стремящееся через указанные чувства к осуществлению в настоящем. Такое понимание обуславливает крайне чуткое отношение к возможностям, так как создавшиеся условия, однажды подобранные кармой, но не реализованные в данной жизни уже могут и не повториться.

Другая категория сил, определяющих карму человека, это его желания. Так как в данном цикле человеческой эволюции желания сильнее мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей прочнее, нежели их мысли.

Иное значение имеет фактор поступка, который сравнительно мало влияет на истинную суть человека, на его бессмертную душу, так как развитие последней определяет не столько само действие, сколько мотив, его вызвавший.

Закон кармы основывался на тезисе о бессмертии души и бесконечной цепи ее перевоплощений (реинкарнаций). Странствие души из одного тела в другое рассматривалось как страдание, наказание за греховность жизни.

Реинкарнация (или Закон Перевоплощения), согласно индийской традиции -- один из величайших законов мироздания, посредством которого происходит совершенствование в его универсальном понимании. Одним из основных смысловых значений реинкарнации является отрицание смерти в ее обыденном, традиционном понимании.

Поскольку человек в своем истинном виде представляет многоуровневую, множественную энергетическую субстанцию, состоящую из нескольких тел или принципов, то смерть физического тела, согласно реинкарнации, есть не более чем изменение состояния “цельного” человека и переход его на иной уровень существования в астральные, ментальные и другие сферы (планы) планеты.

Сам характер реинкарнации наиболее предметно прослеживается на примере Сансары -- круга, состоящего из смертей и рождений, который находится в постоянном движении. Древнеиндийская философия говорит о том, что “душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи и держит бессмертный Дух человека в рабстве у его низшей, смертной природы”.

Современное понимание реинкарнации снимает все противоречия конечного существования человека, говоря о том, что человеческая Душа (Монада) проходит поочередно через все эпохи и расы с их культурами и социальными особенностями, включая семь рас, и соответственно, семь подрас, семь больших, и соответственно, семь малых кругов, с возможными ответвлениями, которые необходимо рассматривать отдельно...

Таким образом, общее количество всех возможных воплощений часто приравнивают к числу 777, как наиболее вероятному, хотя бы показывающему порядок самого исчисления количества потенциальных реинкарнаций.

Согласно Закону Реинкарнации, каждая отдельная жизнь -- это определенный урок, определенное задание, которое каждому человеку надлежит выполнить. Сумма же опыта, получаемого на физическом плане планеты, синтезируется и “переплавляется” в более полные накопления между воплощениями, когда человек находится в развоплощенном состоянии, в областях мира Надземного. Здесь закладывается основа будущего человека, формируется его новый характер.

Если человек был успешен в своей эволюции, он движется быстрее, если успешность менее выражена, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не имел успеха. Следует подчеркнуть, что физическое тело человека дается ему его родителями, включая лишь биологическую наследственность -- особенности расы, нации, физиологии... Все остальное он в новую жизнь приносит сам.

Помнить о своих прежних воплощениях человек в телесной оболочке, как правило, не может, так как наше тело с его проводником сознания -- мозгом, не разделяло наших прежних жизней. Согласно большинству индийских учений, наш мозг смертен, а бессмертен лишь только дух -- высшее начало человека.

Весь опыт предыдущих жизней находится в “Чаше”, одной для всех, воплощений. Место ее расположения -- в тонком теле человека в районе сердца. Однако разница между функциями мозга, проводника нашего физического сознания, и центром “Чаши” заключается еще и в том, что наш мозг не в состоянии принять тех высоких вибраций, которые “индуктирует” более высокая ипостась.

Поэтому возможны пока только кратковременные и во многом случайные подъемы вибраций нашей души, которые бывают во время то ли молитвенного экстаза, то ли большой опасности, радости или горя, то ли связаны с творческими озарениями художников, композиторов, писателей, которое принято называть вдохновением и которое эзотерическое учение называет развитием шестого принципа -- чувствования, когда человек начинает понимать истину не умом, но чувствовать ее сердцем (в то время как наша Пятая Раса должна была отработать пятый принцип человека -- его интеллект, сегодня становящийся определенным тормозом и проявляющийся у многих как скептицизм к эзотерическим откровениям).

Итак, судьба человека рассматривалась в древнеиндийских учениях как результат его поступков в прежних воплощениях, а, следовательно, полностью вручалась в руки самого человека. Каждый человек -- сам творец своего счастья или несчастья; сам создает свою судьбу в будущем воплощении.

По мнению большинства индийских философов, жизнь человека есть результат деяний предшествующих жизней: чем лучше было поведение человека, тем в более благородной касте он родится. И наоборот, наказанием за грехи будет “понижение” по кастовой лестнице. Брахманы даже устанавливали категории грехов, за которые человек получает определенное возмездие. За мысленный грех человек воплотится в представителя более низкой касты, за словесный грех -- превратится в животное, а за греховный поступок -- в неодушевленный предмет. Таким образом, в брахманизме была рождена традиция рассматривать бытие человека состоящим из трех взаимозависимых уровней: мысли, слова и дела.

Центральный мотив древнеиндийской философии -- тема страдания.

Человек вынужден нести на своих плечах груз своей кармы, тяжесть своих предшествующих грехов. Если он не найдет в себе силы преодолеть это тяжелое наследие, цепь перерождений (сансара) будет бесконечной. Однако преуспев в своем духовном развитии, развив в себе силу противостояния греху, человек способен преодолеть бремя кармы и освободиться от дальнейшего перерождения. Это состояние называется мокша. Достичь его может только “совершенно мудрый” человек (брахман). Так человек переходит с “пути отцов” на “путь богов”. Это означает, что в результате длительного нравственного совершенствования душа его обрела очень большой опыт, знания и силу и теперь готова к слиянию с Богом, то есть с Космической Душой. В духовном единении с Богом человек получает высшую мудрость, испытывает блаженство, находит счастье в себе самом.

Индийская философия наиболее чутко и остро отреагировала и отразила порочность, несправедливость, зло этого мира. Душевная тревога по этому поводу, отторжение порока -- вот чем объясняется центральный мотив индийской философии -- мотив страдания. Но пессимизм в индийских системах является только начальной, но не конечной стадией учения. Указывая на порок, индийские философы предлагали решительные действия по борьбе с ним, пути прекращения страдания. Уверенность в конечной победе добра над злом покоилась в Индии на вере в “вечный и нравственный миропорядок” (“Рита”).

Древнеиндийские мудрецы ввели понятие “аура” -- невидимое энергетическое биополе человека. Она имеет вид яйцеобразной оболочки, около 220 см в высоту и 125 см в ширину. Самый узкий конец - у ног. Аура показывает, плотские или духовные интересы господствуют у человека, состояние его здоровья (болезни, удачу и т.д.). Считалось, что болезнь - следствие дисгармонии цвета одежды с аурой. Индийцы верили, что все мысли, выходя из мозга, отпечатываются на оболочке ауры, то есть признавали материальность мысли.

В зависимости от отношения к Ведам все индийские философские школы (даршаны), сложившиеся в VII - V вв. до Р.Х., делятся на ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика). Первые в разной степени признавали авторитет Вед. Это: веданта (основатели Шанкара и Рамануджа), ньяя (Готама), вайшешика (Канада), санкхья (Капила), йога (Патанджали), миманса (Джаймини). Вторые, так или иначе, авторитет Вед отвергали. Среди них - буддизм, джайнизм, адживика и чарвака (локаята). Рассмотрим вначале этические учения первой группы.

Понятие кармы. Взаимосвязь кармы и реинкарнации.
Карма – понятие многогранное и сложное, ибо оно одновременно и философское, и оккультное (эзотерическое), где смысл кармы гораздо объемнее, шире и глубже. Будет справедливым заметить, что многим последователям различных экзотерических направлений карма представляется в очень упрощенном понимании, ибо они связывают карму лишь с морально-нравственной системой координат, поэтому в данном случае, карма воспринимается лишь как некий механизм воздаяния. Однако, так ли это всё просто - рассмотрим вопрос подробнее.
Карма, в качестве понятия, в который заключен философский смысл, произрастает из индуистских и буддийских сакральных текстов (Упанишады, Пураны, Веды, Бхагавадгита, Сутры, Абхидхарма, итд). Но суть кармы проявлена во всех сакральных учениях мира. Карма – синтез взаимодействий. Этот принцип кармы отражается во всех Священнописаниях. Так например, в Санкхье утверждается, что всё на самом деле происходит от взаимодействия Пуруши (что означает дух, вездесущее Космическое Сознание, или, в зависимости от каждого конкретного варианта – душу, являющую собой частицу Духа) и Пракрити (материи, также потенциала, энергии), из чего и созидается первичная карма. Вообще, взаимодействие духа и материи (также пребывание духовного в материальном) – центральный аспект всех возможных философий мира, ибо это есть великий принцип непрерывности, или Дыхание Бога… Это взаимодействие и порождает энергообмен причин и следствий, а потенция (потенциальность и предрасположенность) обеспечивает возможные направления и вариации проявлений. На первый взгляд может показаться, что причина и следствие – это различные состояния, однако в мире всё взаимопроницаемо и взаимоперетекаемо, и в результате замкнутой цепи, возникшее следствие может стать причиной для новых последствий.., итд, что являет собой спираль возможных изменений.
В масонских традициях Принцип Кармы представлен древнейшим символом: Уроборосом. Хотя, изначально он далеко не масонский: данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи относятся примерно к 1600 г. до н. э. У египтян они олицетворяли Вечность и Вселенную, а также цикл смерти и перерождения… Впоследствии «Уроборос» из Египта «дошел» до Древней Греции, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца… Великий Пифагор, праотец масонства, много лет учился в Египте и прекрасно знал об этом символе. Традиционно он представляется в виде змеи, замыкающейся в круг, что символизирует замкнутую цепь причин и следствий. Это образ, также олицетворяющий соединение бесконечности и цикличности, являет собой общую непрерывность процессов Бытия. Уроборос - символ Бесконечности и алхимического превращения (усердия). Непосвященные люди считают, что змея кусает свой хвост… Но это лишь одна из возможных трактовок: так можно считать, если Принцип Кармы соотносить лишь с земным планом: аспектом воздаяний, когда действия индивидуума формируют дальнейшие возможные судьбоносные линии. Однако, если рассматривать этот символ глубже, относительно Мироздания, то можно понять, что змея не кусает свой хвост, а в данном случае, он (хвост) замыкает кольцо: хвост естественным образом входит в рот змеи, что на языке символов означает: как бы не был длинен путь (тело змеи), всё вернётся «на круги своя», к Источнику своему… Источник порождает… И Источник забирает, пожиная опыт длинного пути… Творец познаёт творение…. Выше уже было сказано, что первичная карма зачинается от взаимодействия Пуруши и Пракрити…
Звучит Космогония: «Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть»…
Уроборос представляет самопорождающееся, самодостаточное Творение: И первое было Слово, и Слово было у Бога… И всё вернулось к Богу: замкнулась цепь… Всё вернулось, обнуляясь в Великом Ничто, и, растворяясь как «в черной дыре», дабы обновлённое и обогащенное опытом Творение продолжилось снова…
Но, учения Гермеса гласит: «как наверху, так и внизу», поэтому Уроборос вполне отражает и принцип земной кармы (кармы судьбы человека). Поэтому, как когда-то очень давно сказал Соломон: «каждый из нас наг пред ликом Истины».
Принцип взаимодействий эманаций отражен и в восточных Священнописаниях. Например, в буддийской Космогонии «сефиротическое древо» являет собой взаимосвязь основных принципов Творения, а именно десяти эманаций Божества, где каждая сефира производит своей эманацией последующую сефиру, что с большой точностью согласуется с Каббалой (эзотерическим учением древних евреев: первой была зафиксирована «книга Сотворения» («Sefer Yesirah»), а древняя рукопись «Книги Сияния», принадлежавшая Моисею Лионскому, написанная на арамейском языке в Кастилии дошла до нас уже с XIII в.).
Карма – эволюционный путь изменений… Затрагивая тематику изменений, можно выделить три вида изменения: а) когда изменяется лишь внешняя форма, но суть остается неизменной (например, слиток какого-либо вещества под воздействием внешних сил преобразуется в некую форму: гончар лепит из глины горшок, б) когда исходное вещество под воздействием тех же внешних сил соединяется с другим веществом, и в результате возникшей реакции, образует уже не только новую форму, но и новую сущность (меняется нутро, вещества, приобретается новый его смысл (в пример можно привести любую из химических реакций), в) когда само исходное вещество (живой организм, форма, сущность) хочет измениться, вполне осознавая эту потребность, и здесь уже подключаются внутренние силы/резервы исходного организма: волевое намерение. Так например, человека начинает двигать его Саттва - субъективное самосознание, которое стремится познать мир.
«Человек есть не что иное, как «самопостижение», а это значит: познающий достигает такой степени осознанности или совершенства, на которой он может познать самого себя. Знать себя – это суметь овладеть своей внутренней природой, как в теории, так и на практике. Это понимание тайны своего бытия: откуда мы пришли, куда идем и зачем», - Р. В. Доля.
Таким образом, посредством изменений, в единстве Вселенной происходит непрерывное развитие от простого к сложному, от низшего к высшему… Эволюция через изменения есть Закон Дхармы. Принцип, посредством которого он осуществляется – карма. Исходя из этого, уже можно принять существование эволюции сознаний разных у разных форм жизни. Многие приверженцы строгого материализма отрицают наличие души, её путешествия в мире материи и эволюцию, однако, мировая Космогония, восточные философские направления (например, та же Санкхья) и различные эзотерические течения принимают теорию о эволюции, иначе взаимодействия пуруши и пракрити было бы лишено смысла. Но обратимся ближе к земному миру.
Последователи индуизма и буддизма рассматривают карму, как явление причинно-следственных связей, но сам смысл «карма» в этих эзотерических традициях соотносится со словом «действие», отсюда, в переводе с санскрита, карма – есть действие. Однако, это не совсем точный перевод: это не то действие, которое в привычной интерпретации соотносимо лишь с жизнедеятельностью человека, ибо в данном случае карма – есть Действенность, что являет собой смысл понятия «Действенный Закон». Закон, который всегда в Действии. В Упанишадах говорится, что человеческие существа за свои действия несут ответственность (принцип кармы), которая определяется цепочкой возникающих последствий. Некоторые школы восточных эзотерических традиций считают, что карма подконтрольна некому Верховному Божеству (Богу, Абсолюту, Единому), основываясь на текстах писаний: так Кришна в «Шримад Бхагавате» говорит: «Карма – это Гуру, карма – это сам Господь», в то время, как другие школы (более современные, где и понятия более эКзотерические) уверены в том, что карма – принцип независимый от Бога, ибо происхождение ее земное: карма создается (накапливается и нарабатывается) живыми существами, а потому, течение её автономно. Но, в любом случае, «земная карма» - это те семена, что сеет человек в благодатные почвы Вселенной. Кроме того, даже само понятие кармы весьма неоднозначно, и это верно, потому что, сводить Закон лишь к причинам-следствиям было бы неправильным. В чем же неоднозначность кармы? Например, говоря о карме человека, буддисты разделяют карму на карму-судьбу и карму – действие от поступка (в текстах: пуруша-кара), последнее являет собой смысл «колеса Сансары», как долгого цикла перерождений души в земной мир. Из этого следует, что также в понятие кармы входит и временной аспект: карма прошлого формирует настоящее и оказывает своё влияние на будущее – если говорить о карме, проявляющей себя в линии судьбы в течение текущей жизни (одного воплощения). А если допустить наличие реинкарнации, то пространственно-временной аспект кармы говорит о том, что кармические накопления индивидуума к финишу его жизни станут стартом для следующего воплощения данной души. Об этом знают все адепты, об этом повествуют все сакральные тексты… Например, в древних буддийских текстах, где есть такое понятие, как «Кармический Ветер Воплощения», - мощная сила, своей волей влекущая дух (душу) человека к новому рождению, в соответствии с индивидуальной накопленной кармой за все предыдущие инкарнации. К воплощению в конкретном географическом месте, в конкретном теле и в семью с оптимальными для этой души социальными, психологическими и материальными условиями в целях конкретных кармических задач, за приобретением нового опыта, за мудростью, приобретаемую через опыт…
Возможно, что этим объясняется эволюция сознаний разных форм жизни.
Но не только индуистские и буддийские тексты уповают на существование реинкарнации. Многие античные философы-мыслители рассуждали на сей счет: Пифагор, Ксенофан, Ямблих, Диоген, Платон, Пиндар, Эмпедокл, Сократ…итд.
Пифагор: «Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью».
Сократ: «В этой жизни существо на самом деле не узнаёт новое, а, скорее, припоминает истины, известные ему из прошлых жизней».
Эмпедокл: «души первоначально обитали в высших сферах и пали в этот воплощенный мир»…
Платон также выдвинул свой ряд гипотез о жизни человеческой души после физической смерти, он говорил, что душа - это жизненное начало, что она вносит (вдыхает) жизнь в тело.
В Священных текстах Герметизма акцентируется внимание на реинкарнации:
«Гермес: «Всякая частичная душа, сын мой, подвержена череде превращений».
Тат: «Что значит: частичная»?
Гермес: «Не научился ли ты из обобщений, что из единой вселенской души исходят все души, они же рассеиваются и распределяются во всех частях мира? Эти души проходят многократные перемены, то счастливые, то напротив. Души ползучих переходят в водных существ, души водных животных в тех, что живут на суше, души сухопутных животных - в летучих, воздушные души - в людей, людские души приходят к бессмертию, становясь «демонами». Наконец они вступают в хор недвижных богов; ибо есть два хора богов, одни блуждающие, другие - непоколебимые; это последняя степень доблестного посвящения души. Но если душа, войдя в человеческое тело, пребудет дурною, она не вкусит бессмертия и не сопричастится благу. Она возвращается вспять…», - «Ключ Гермеса Трисмегиста».
И во многих христианских текстах реинкарнация была также признанным фактом: О том, что душа путешествовала до рождения (т.е. о реинкарнации) знали все праотцы Христианства: Климент Александрийский (150-220 г. н. э.), Юстиниан Мученик (100-165 г.)… А Оригена (185-254 г.), который впоследствии скомпоновал эти знания в целостное учение, буквально повторяющее все идеи, содержащиеся в теории реинкарнации, учений платоников, иудейских магов, а также в оккультных писаниях индуистов, Святой Григорий, епископ Нисский (257-332 г.), почтительно величал «князем христианского учения III века… И это не случайно, ибо все настоящие адепты едины в своем Знании. Что само по себе согласуется с другими оккультными учениями о путешествующей душе, встречающимися во всех Священных Писаниях, и разве можно на это не обращать внимания? Например, в книге Зоар трактуется так: «Пять имен наречены ей: нефеш, руах, нешама, хая, йехида». В теософии Нефеш есть синоним Прана-Камического Принципа, или жизненной животной Души в человеке: нефеш/душа есть жизненный принцип. И по логике вещей, раз признаётся существование путешествующей (воплощающейся) души, стало быть, существует и наличие реинкарнации, как принципа Мироздания. А раз мы допускаем явление реинкарнации, то карма – вполне естественный принцип по этой логической цепочке.
Однако, вследствие своих политических интересов, правящий примерно в 527-565 г., император Юстиниан отменил реинкарнацию, переписав главную доктрину (Библию):
«Дальновидный император Юстиниан побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни. Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом». А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях. Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей. Однако Юстиниан пошел дальше - он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мирскую власть. Он предпочел дать людям одну-единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад. Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору», - пишет аналитик Стивен Розе.
Реинкарнация и карма – два взаимосвязанных понятия. Есть ли понятие кармы в Христианстве? В Христианстве не встречается слово «карма», однако, несмотря на идею «всепрощающего Бога» («покайтесь и прощено вам будет»), прямые намёки на земную карму есть, так например, сказано было Христианским Посвященным - святым Павлом в послании к галатам около 57 года из Эфеса: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает, ибо, что посеет человек, то и пожнет», что означает: невозможно осмеять, или обмануть Бога, и пожнёт каждый свой урожай по посеву его…
Послание Христианского Посвященного св. Павла с точностью согласуются с древнейшим учением Гермеса. Так, в своде «Kybalion» принцип причинности выражен в следующих словах: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от Закона…»
На протяжении всех столетий об этом говорят все Посвященные Мира:
«Весь мир - это шахматная доска. Игрок, находящийся по ту сторону доски, скрыт от нас. Мы знаем, что он всегда играет честно, что он всегда справедлив и терпелив. Но мы также знаем, что он никогда не пропустит ошибку с нашей стороны, что он никогда не примет в качестве оправдания наше незнание правил», - Т. Хаксли.
Если карма – закономерность (рассматриваем сейчас пуруша-кару), то возникает вполне логичный вопрос: а бывают ли в жизни случайности? Карма в судьбе человека создает лишь определенные предпосылки. Человек же, имея свободную волю выбирать и проявлять свои действия, в течении своего жизненного цикла (циклов) разрешает эти задачи (предпосылки) тождественно его уровню развития сознания. Разумеется, не всё в судьбе есть карма: так например, если вы попадаете в очаг эпидемии по инфекционному заболеванию, и сами подхватываете эту инфекцию, то это еще не означает, что вы нарушили какой-то из Вселенских Законов. Это лишь зона риска, которая при ослабленном иммунитете проявит себя (еще это наиболее вероятно для врачей, которые вынуждены пребывать в таких зонах постоянно). Если в «час пик» в переполненном людьми транспорте вы натыкаетесь на грубость или хамство пассажиров, то это также не означает какого-то конкретного воздаяния: это лишь следствие, исходящее от озлобленных, усталых от жизни людей с невысоким потенциалом духовности. Но, то, как вы реагируете на происходящее – несомненно, есть ваша кармическая матрица. В мире причинности фактор случайности отследить очень сложно, однако можно предположить, что это есть небольшая доля хаоса в мире Порядка. Однако и в факторах случайности присутствует некая индивидуальная предрасположенность, которая выражает себя посредством магнетизма личности.
«Каждому из нас присущи электрические и магнетические силы, которые наподобие настоящего магнита что-то притягивают или отталкивают, в зависимости от того, приходят они в соприкосновение с одинаковым или противоположным», - из разговора Гёте с Эккерманом.
И, анализируя цепочку жизненных событий, следует быть внимательным, ибо что-то произошедшее единожды еще можно принять за случайность, но то, что случается повторно – уже закономерность.
В буддистском «Древе Сефирот» девятая сефирота - есть «Карма». Она символизирует, что физические и ментальные действия, совершенные во время пребывания в теле, влияют на наши дальнейшие воплощения. Это сила, которая определяет и возможность, и природу, и сам смысл повторных инкарнаций души в плотном плане. Десятая же сефирота есть «Человек», что символизирует связь: взаимодействие и взаимопроникновение сефирот, относящихся к жизнедеятельности человека под управлением Принципа Кармы. Взаимодействия девятой и десятой сефироты просты и сложны одновременно. Сложность в том, что низший манас (кама-манас) человека склонен к инертности и сопротивляется в отношении своего «я» к сложным мыслительным анализам. Об этой сложности лучше всего будет сказать словами Гёделя:
«Сложное защищено автоматической неумолимостью замкнутости Кармы. Простое не может безнаказанно профанировать (унижать) сложное. Презрев сложное, простота обречена на деградацию и самоуничтожение, ибо сама отказывается пробивать собственной головой потолок своей ограниченности. Нельзя плевать в Бога, изгонять философов, бить камнями, жечь и распинать пророков. История свидетельствует, чем это кончается.
Бог справедлив. Человек не может понять степень своей ограниченности, если не поднимется на следующий уровень сложности. Поэтому каждый счастлив своей полнотой, не считает себя обделённым разумностью и мнит себя гением, а других оценивает по своему потолку, но не выше. Поэтому ни одна новая (сложная) мысль не признаётся, пока не устареет. Только малая доза новизны выглядит привычной и воспринимается человеческим сознанием. Зная это, Посвящённые никогда не утруждали себя бесполезной профанацией. Только невыносимое давление изнутри вынуждает разрешаться от беременности и нести бремя ответственности за произнесённое. Всякая идея - есть душа с инстинктом рождения. Это говорит о том, что чем крупнее душа, тем большее вместилище (чрево) ума требуется, тем сильнее её давление изнутри. Информация желает стать энергией. Это закон реинкарнационного бессмертия великих душ. Подобное понимает подобное. Отрицать, крушить непонятное - это неистребимый природный инстинкт профанной толпы и её поводырей, основанный на ленивом стремлении к пассивности, покою, энтропии, смерти. Только постоянно преодолевая инерцию лени ума, можно оставаться человеком», - Гёдель.
Но вернемся к самой теме кармы. Если рассматривать тему кармы глубже и шире, то сама карма связывается не только с морально-нравственным аспектом, но и с занимаемым положением индивидуальности в системе Бытия. Так, как каждое существо, обладающее индивидуальностью с самого рождения, имеет еще и свободную волю выражать себя (принцип кармы в действии), то в связи с этим, можно выделить четыре варианта кармы: потенциальная (это возможная карма по предпосылкам и по предрасположенностям индивидуума), созревающая (карма, уже набирающая своего потенциала), созданная (зрелая) и накопленная (кармический багаж индивидуума за целую жизнь), которую канал Акашической записи унесёт в коллективное бессознательное, а посредством Виджняна-скандхи запечатлит всё накопленное за её носителем: душой человека после его ухода из жизни…
Если зреющая карма, как вариант судьбоносной линии, поддаётся корректировкам, то зрелая (уже созданная) карма есть плоды от посаженных в почву семян.
Накопленная человеком карма определяет нишу индивидуума относительно его уровня сознания на эволюционной лестнице системе Мироздания. И здесь уже стираются грани между кармой и дхармой. Дхарма есть Божественный Принцип, Космический порядок, Закон Бытия, карма – то организованное движение посредством которого он осуществляется…
Кроме того, многие оккультные линии признают и коллективную карму: например, говоря о кармическом плане какой-либо из былых цивилизаций, как об итоговом показателе коллективного проявления в течение всего её существования. То есть, понятие кармы связано с понятием предназначения.
От земного плана вновь к Мирозданию.
«Вселенная есть нечто умственное - она содержится в уме всеединого. Всеединое создаёт в своём бесконечном разуме бесчисленные Вселенные, которые существуют в течение эонов», - Так гласит изречение из Kybaliona.
В бесконечном взаимодействии Духа и Материи, Карма представляет Действительность в Действии согласно Закону… Иными словами, карма - Действенность…
Итак, карма – матрица для изменений. Эзотерические (оккультные) учения различают множество видов карм: человеческая (карма царства Человек), природная, планетарная (по царствам и зонам природы), космическая (карма Солнечной системы, карма Логоса)… поэтому, на вопрос: можно ли освободиться от кармы, ответ возможен единственный: нет, ибо карма – есть изменение в движении. Во Вселенной нет незыблимой пустоты: Космос, любая из систем Макрокосма находятся в непрерывном движении… Сонмы душ, подчинённые высшей Воле (через Кармический Ветер Воплощения) гонимы в земной мир… Сонмы душ, подчинённые этой же Воле (через Ветер Уносящий) покидают его… Всё находится во взаимосвязи и в бесконечном круговороте энергии в природе и Мироздании… Всё находится в зоне Космического Океана Сознания… Сама Бесконечность, представленная непрерывным потоком – суть тоже Дхарма, как Закон Вечного круговорота Бытия, проявление которого выражено посредством кармы… Через этот Принцип Мировой Дух (Абсолют) познает себя. Нематериальное в материальном… Непроявленное в проявленном… Духовное через материю… Великий Дух, жаждущий своего становления… Великий Дух, ищущий себя…

Просмотров