НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город. Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека Конспект нод в сюжетно игровой форме

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе - сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

Теоретические аспекты организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ

В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» - какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.

Арсений, а давай как будто мы сейчас полетим в космос! - Давай! Высадимся на Луне, провалимся в пещеру и найдём там окно в прошлое! - Я тогда динозавров принесу сразу!
Мои дети-погодки (4 года 9 месяцев и 6 лет) бегали по квартире и готовились к запуску космического корабля из диванных подушек. Через 15 минут произошла техническая авария, корабль развалился. Подушки стали спасательными капсулами и приземлились на Луну, где превратились в луноходы. После были динозавры, бегство от извергающегося вулкана, строительство плота… Помнится, на нём дети вернулись в реальность. Вынесло их течением реки.

Фантазия детей 5–6 лет стремительно развивается, создаёт захватывающие сюжеты и должна поощряться

Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми 5–6 лет

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Старшие дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет

Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач:

  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг

Виды игр в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые игры - сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», - прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.

    Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье

  • Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры - введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»). Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
    Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату - что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
    И игра началась!

    В игре развиваются творческие способности детей: умение исполнять роль, представлять вымышленные условия как правдивые

  • Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто - актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.

Ольга Игнатович

Цель : Закрепить знания о библиотеке .

Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа :

Экскурсия в библиотеку .

Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.

Выставка книг.

Карточки.

Клей, клеенка, ножницы.

Методические приемы :

Распределение ролей.

Действующие лица :

Заведующая : (воспитатель)

Библиотекари - 2 чел .

Читатели : 5-6 чел.

Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.

Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?

Дети : ответ

Воспитатель : Тогда послушайте загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Дети : ответ

Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?

Дети : ответ

Воспитатель : А еще где?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?

Дети : ответ

Воспитатель : Послушайте еще загадку :

1. Таблетки и микстуру.

Вам продает аптекарь.

Учебники и книги.

Найдет нам … (библиотекарь )

Дети : ответ

Воспитатель : А где работает библиотекарь ?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?

Дети : ответ.

Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?

Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .

2. Если книгу написал

Значит ты писатель

Если книгу прочитал.

Значит ты … (читатель)

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.

А как вы думает, каждый ли может быть читателем?

Дети : ответ

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .

Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.

1. Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг. (да)

Руками грязными листать. (нет)

3. Книгу бережно держи

В нее закладку положи. (да)

4. Если нравится картина

Рви ее из середины. (нет)

5. Книгу в воду не бросай

Береги и уважай. (да)

6. Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши. (нет)

7. С горки прокатись на книжке

А потом предложишь мишке. (нет)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.

А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.

Просмотр видео.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .

Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?

Дети : ответ

Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?

Дети : ответ.

Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.

Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.

Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .

Дети : Здравствуйте.

Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?

Дети : ответ

Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.

(ремонт книг)

Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.

Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :

Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.

(Дети подходят, записывают книги в карточки) .

Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )

Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.

(прозвенел будильник)

Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в старшей группе

2017

Цель: расширять представления детей о кулинарных профессиях.

Задачи: закрепить знания о профессии повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

    Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»:

2.Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»

1. Задачи :

1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;

2. формирование и развитие игровой деятельности :

3. расширение представлений об окружающем мире :

* познакомить с видами деятельности на даче;

* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;

* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;

* закрепить знания о правилах сервировки стола;

4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

2. Подготовка к игре :

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :

*овощи-фрукты

*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)

2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;

4. Сооружение семейного автомобиля ;

3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»

2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание овощей и фруктов.

1. Показ для детей игровых действий :

*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)

3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .

4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»

Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Работа в огороде

*Овощи-фрукты

* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)

* Кубики для обозначения грядок

*Поливаем

*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

*Подайте, помогите пожалуйста

*Нужна помощь

*Какие молодцы!

*Спасибо большое!

Сопутствующие сюжеты

* Автомобиль

*Старший сын

*Дочь * Построенный автомобиль

*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)

*Рассаживаемся

по местам, пристёгиваемся

*Беседуем в пути *Все сели?

*Пристёгиваемся!

*Поехали!

* Строители

*Старший сын

* Строительные инструменты

* Забиваем гвозди

*Мастерим *Смотри, сынок!

*Ну-ка помоги!

Кухня *Мама

* Продукты

*Полотенце

*Варим обед

*Кипятим чайник

*Накрываем на стол

*Моем и вытираем посуду *Включи плиту

*Помой овощи

*Почисти картошку

*Поставь чайник

* Помоги, пожалуйста!

* Пора обедать!

*Все к столу!

*Приятного аппетита!

*Кто помоет посуду?

* «Дочки-матери»

(*Бабушка)

(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу

*Кормим её

*Укладываем спать *Ты моя хорошая!

* Давай кушай

*Баю-бай, глазки закрывай

4. Ход игры

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :

Осмотрись на даче летом –

Всё по-летнему одето :

И шиповник с розою,

И дубок с берёзою.

Всё подобрано на славу –

Вот придумала забаву

Одеваться как модель

В уголке за дубом ель!

Рядом яблонька смеётся,

Словно барышня стоит,

Вот ещё раз улыбнётся,

Да румяным угостит…

Вечер, лето, да на даче –

Соловей по грядкам скачет,

Лишь чуть-чуть в углу немножко

Греет печка у окошка,

Мама вновь : «Давай-ка спать,

Завтра рано уезжать…»

Я проснулся с ранним светом –

Хорошо на даче летом!

Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.

В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .

Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :

* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»

В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :

* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)

*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)

Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.

Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .

* «Что мы можем взять с собой на дачу

Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.

2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

3. Оформление игрового пространства :

* определение места игры (группа или участок на улице) ;

* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;

* расставление атрибутов в каждой зоне.

4. Игровые действия :

*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.

Идёт ситуативная беседа;

*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .

*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.

*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.

*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

5. Окончание игры

* «Окончание выходного дня на даче» ;

*Переход к другому виду деятельности :

** беседа-обсуждение

** рисование

* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .

6. Оценка игры

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :

* активность внутри сюжета ;

* желание перейти от сюжета к сюжету ;

* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .

1. провести беседу на темы :

* «Что понравилось? Что не понравилось?»

* «Что можно добавить?»

2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче»

Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

для старшей группы

Составила: воспитатель Резаева И.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Итог игры:

Ребята, в какую игру мы играли?

Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

Кем вы сегодня были?

Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Просмотров