НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город. Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Библиотека Конспект нод в сюжетно игровой форме
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе - сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.
Теоретические аспекты организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ
В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» - какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.
Арсений, а давай как будто мы сейчас полетим в космос! - Давай! Высадимся на Луне, провалимся в пещеру и найдём там окно в прошлое! - Я тогда динозавров принесу сразу!
Мои дети-погодки (4 года 9 месяцев и 6 лет) бегали по квартире и готовились к запуску космического корабля из диванных подушек. Через 15 минут произошла техническая авария, корабль развалился. Подушки стали спасательными капсулами и приземлились на Луну, где превратились в луноходы. После были динозавры, бегство от извергающегося вулкана, строительство плота… Помнится, на нём дети вернулись в реальность. Вынесло их течением реки.
Фантазия детей 5–6 лет стремительно развивается, создаёт захватывающие сюжеты и должна поощряться
Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми 5–6 лет
Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Старшие дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет
Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач:
- Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
- Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
- Активизация диалогической речи.
- Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг
Виды игр в старшей группе
Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:
- Бытовые игры - сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», - прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.
Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье
- Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры - введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»).
Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату - что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
И игра началась!В игре развиваются творческие способности детей: умение исполнять роль, представлять вымышленные условия как правдивые
- Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто - актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.
Ольга Игнатович
Цель : Закрепить знания о библиотеке .
Задачи : Расширять представление детей о профессии библиотекарь . Содержание и значимость труда библиотекаря . Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря . Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа :
Экскурсия в библиотеку .
Ситуативные разговоры : «Что нужно делать, если порвал книгу?» .
Рассматривание иллюстраций.
Подготовка к игре : Оформление игровой зоны книжного уголка.
Выставка книг.
Карточки.
Клей, клеенка, ножницы.
Методические приемы :
Распределение ролей.
Действующие лица :
Заведующая : (воспитатель)
Библиотекари - 2 чел .
Читатели : 5-6 чел.
Ход : Ребята к нам пришли гости давайте, скажем «здравствуйте» . Молодцы.
Садимся за стол. Ребята, скажите, а вы хотите узнать в какую игру мы сегодня поиграем?
Дети : ответ
Воспитатель : Тогда послушайте загадку.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
Дети : ответ
Воспитатель : Вы любите, когда вам читают книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А как вы думаете, где можно взять книги?
Дети : ответ
Воспитатель : А еще где?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы. А где же лучше надо брать книги?
Дети : ответ
Воспитатель : Послушайте еще загадку :
1. Таблетки и микстуру.
Вам продает аптекарь.
Учебники и книги.
Найдет нам … (библиотекарь )
Дети : ответ
Воспитатель : А где работает библиотекарь ?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А вы знаете, сколько залов находятся в библиотеке ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а что делают в читальном зале? В абонементном?
Дети : ответ.
Воспитатель : Без кого не может существовать библиотека ?
Вот сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, без кого не может быть библиотека .
2. Если книгу написал
Значит ты писатель
Если книгу прочитал.
Значит ты … (читатель)
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! Конечно, библиотека не может быть без читателей.
А как вы думает, каждый ли может быть читателем?
Дети : ответ
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру : «Можно и нельзя» .
Цель игры : Когда будет можно вы говорите да и хлопайте в ладоши, а когда нельзя говорите, нет, топайте ногами.
1. Книга самый лучший друг
Это знают все вокруг. (да)
Руками грязными листать. (нет)
3. Книгу бережно держи
В нее закладку положи. (да)
4. Если нравится картина
Рви ее из середины. (нет)
5. Книгу в воду не бросай
Береги и уважай. (да)
6. Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши. (нет)
7. С горки прокатись на книжке
А потом предложишь мишке. (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Вспомнили правила обращения с книгами.
А помните мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку . Давайте посмотрим видео и вспомним с кем мы познакомились, и чем они там занимаются.
Просмотр видео.
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в игру : «Библиотека » .
Вот у нас с вами библиотека , не забывайте когда заходим в библиотеку , что говорим? – Здравствуйте. Скажите, мне, пожалуйста, кто работает в библиотеке ?
Дети : ответ
Воспитатель : Чем занимается заведующая, библиотекари ?
Дети : ответ.
Воспитатель : Так я у вас буду заведующей, а библиотекарями у нас будут мальчик и девочка.
Мальчик будет в читальном зале, а девочка в абонементном зале. И так, а остальные будут у нас читателями. Библиотекари и заведующая занимают свои места.
Читатели приходят, в библиотеку их встречает библиотекарь читального зала .
Дети : Здравствуйте.
Библиотекарь : Здравствуйте, меня зовут Виктор Викторович. Я приглашаю вас в читальный зал, посмотрите в этом зале очень много новых, старых книг, журналов, газет. Вы можете подойти, взять себе и сесть за стол и посмотреть. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в читальном зале?
Дети : ответ
Заведующая : Ребята в нашей библиотеке есть книжная мастерская, у нас к вам есть просьба, помочь в ремонте книг. Проходите, пожалуйста, в мастерскую.
(ремонт книг)
Заведущая : Молодцы ребята, а сейчас проходите в абонементный зал.
Библиотекарь : Здравствуйте добро пожаловать к нам мы рады видеть вас. У нас сегодня очень много новых книг. Прошу проходите к полке. (библиотекарь предлагает книги ) :
Когда выберите книгу, подходите ко мне я вам запишу в карточку.
(Дети подходят, записывают книги в карточки) .
Заведущая : Ребята, кто взял книгу садитесь за стол. (когда все запишут книги к нам приходит в гости библиотекарь-Марина Болеславовна )
Заведущая : Давайте скажем большое спасибо и в подарок нашему гостю прочитаем стихи.
(прозвенел будильник)
Итак, прозвенел будильник наступил обед, но после обеда мы опять поиграем в игру.
Публикации по теме:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.
Конспект НОД
по ФГОС
в форме сюжетно-ролевой игры
«Кафе»
в старшей группе
2017
Цель: расширять представления детей о кулинарных профессиях.
Задачи: закрепить знания о профессии повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Интеграция областей :
1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Оборудование и материалы :
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.
Методы и приемы :
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
К вам домой приходят гости?
Как вы их встречаете?
А вы сами ходите в гости?
Как ведете себя в гостях?
В каких случаях ходим в гости?
Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).
Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)
Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)
Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе:
Кухня.
Посмотрите, сколько здесь предметов!
Что это? (мясорубка)
Что делают с помощью мясорубки?
А это, что?(терка, кастрюля, плита…)
Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
Физминутка « Поварята»:
2.Кондитерский цех.
Что вы знаете о работе кондитера?
Какие кондитерские изделия вы знаете?
Какие инструменты использует кондитер?
3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)
Что вам известно о работе бармена?
4. Кабинет администратора.
Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
5. Зал кафе.
Кто работает в зале кафе? (официанты)
Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»
1. Задачи :
1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;
2. формирование и развитие игровой деятельности :
3. расширение представлений об окружающем мире :
* познакомить с видами деятельности на даче;
* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;
* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;
* закрепить знания о правилах сервировки стола;
4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).
2. Подготовка к игре :
Дата Подготовка
атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :
*овощи-фрукты
*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)
2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;
4. Сооружение семейного автомобиля ;
3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»
2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;
3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;
4. Рассматривание овощей и фруктов.
1. Показ для детей игровых действий :
*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)
3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .
4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).
3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»
Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Работа в огороде
*Овощи-фрукты
* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)
* Кубики для обозначения грядок
*Поливаем
*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
*Подайте, помогите пожалуйста
*Нужна помощь
*Какие молодцы!
*Спасибо большое!
Сопутствующие сюжеты
* Автомобиль
*Старший сын
*Дочь * Построенный автомобиль
*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)
*Рассаживаемся
по местам, пристёгиваемся
*Беседуем в пути *Все сели?
*Пристёгиваемся!
*Поехали!
* Строители
*Старший сын
* Строительные инструменты
* Забиваем гвозди
*Мастерим *Смотри, сынок!
*Ну-ка помоги!
Кухня *Мама
* Продукты
*Полотенце
*Варим обед
*Кипятим чайник
*Накрываем на стол
*Моем и вытираем посуду *Включи плиту
*Помой овощи
*Почисти картошку
*Поставь чайник
* Помоги, пожалуйста!
* Пора обедать!
*Все к столу!
*Приятного аппетита!
*Кто помоет посуду?
* «Дочки-матери»
(*Бабушка)
(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу
*Кормим её
*Укладываем спать *Ты моя хорошая!
* Давай кушай
*Баю-бай, глазки закрывай
4. Ход игры
1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :
Осмотрись на даче летом –
Всё по-летнему одето :
И шиповник с розою,
И дубок с берёзою.
Всё подобрано на славу –
Вот придумала забаву
Одеваться как модель
В уголке за дубом ель!
Рядом яблонька смеётся,
Словно барышня стоит,
Вот ещё раз улыбнётся,
Да румяным угостит…
Вечер, лето, да на даче –
Соловей по грядкам скачет,
Лишь чуть-чуть в углу немножко
Греет печка у окошка,
Мама вновь : «Давай-ка спать,
Завтра рано уезжать…»
Я проснулся с ранним светом –
Хорошо на даче летом!
Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.
В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .
Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :
* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»
В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :
* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)
*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)
Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.
Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .
* «Что мы можем взять с собой на дачу ?»
Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.
2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.
3. Оформление игрового пространства :
* определение места игры (группа или участок на улице) ;
* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;
* расставление атрибутов в каждой зоне.
4. Игровые действия :
*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.
Идёт ситуативная беседа;
*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.
*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .
*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.
*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.
*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.
*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.
*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.
*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.
5. Окончание игры
* «Окончание выходного дня на даче» ;
*Переход к другому виду деятельности :
** беседа-обсуждение
** рисование
* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .
6. Оценка игры
В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :
* активность внутри сюжета ;
* желание перейти от сюжета к сюжету ;
* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .
1. провести беседу на темы :
* «Что понравилось? Что не понравилось?»
* «Что можно добавить?»
2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче» ?»
Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
для старшей группы
Составила: воспитатель Резаева И.А.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
Задачи:
1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.
2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4.Расширять знания детей.
5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры:
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Итог игры:
Ребята, в какую игру мы играли?
Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?
Кем вы сегодня были?
Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.
Вам понравилось играть?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...